Французская живопись

Франсуа Буше

  Франсуа Буше (фр. Boucher, 29.09.1703 г., Париж, — 30.05.1770 г., Париж), французский живописец, яркий представитель художественной культуры рококо. Начинал творческий путь в мастерской Ф. Лемуэна, у которого получил первые уроки колорита. В 1726 — 1731 гг. побывал в Италии. Все эти годы полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре, которые придали его таланту легкость. В течение всей жизни он не перестает иллюстрировать. Избрание в Академию в 1734 году открывает для Буше долгую официальную карьеру профессора (1737 г.), а с 1765 года он становится директором Королевской академии живописи и скульптуры в Париже и "первым живописцем короля".  В 1755 — 1770 годы — руководитель шпалерной мануфактуры в Бове. Многочисленные работы для театра и оперы обеспечили ему славу самого крупного декоратора своего времени. С 1739 года использует в основном галантные и аллегорические сюжеты. В своем гимне женской красоте создал новый канон пикантного шарма. Буше был полным фантазии пейзажистом. Сложился под влиянием Антуана Ватто, начав с гравирования его картин. Писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными и жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идеализированные пейзажи ("Вид в окрестностях Бове", Эрмитаж, Ленинград); делал эскизы для мануфактуры шпалер в Бове и для театральных декораций, гравюры для книг.  Буше сделал блестящую карьеру, познал все почести, постоянно получал королевские заказы и был дружен со многими любителями искусства. Он создаёт серию «Пасторалей» из 14 частей. Буше был полным фантазии пейзажистом, великим декоратором и самым талантливым в 18 веке орнаменталистом. Его творчество олицетворяет собой энциклопедический дух эпохи. Его живописная техника и стремление показать мир светлым и радостным повлияли на всё искусство конца 18 века.

Творческий путь

   Сын художника, разрабатывающего рисунки для кружев, Франсуа Буше был учеником Ф. Лемуэна, затем гравера Ж. Ф. Кара: он занимался в его мастерской оформлением книг и изучал искусство гравюры. Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы. В тёплых и насыщенных по колориту картинах Буше 1720-1730-х годов заметны отзвуки фламандского искусства ("Геркулес и Омфала", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Позднее в его работах, с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов, усиливаются свойственные рококо декоративность, эротика, жеманная грация, фарфоровость  фигур. Получив в 1723 году первую премию в Академии художеств, Буше едет в Италию, где остается до начала 1730-х годов. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали. По возвращении из Италии Буше с конца 1730-х годов работает в театральной декорации и на мануфактуре Бове, где создает картоны для ковров. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен; «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тоже строящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музей искусств, Ним; «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк Же; «Отдых крестьян», частное собрание, Флорида). Декоративный талант и фантазия художника проявились и мифологических сценах. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. Сцены эффектны по композиции, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, в чем проявилось увлечение художника манерой Дж. Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси; «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр). Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742 г., Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). Яркие краски приведены в них к единой сияющей золотистой гамме, напоминающей палитру венецианских мастеров.






Продолжение

Картины художника

Художники

Список художников

на главную



Русская живопись | Итальянская живопись  | Голландская живопись | Драгоценные камни


Обеци и колиета на сваровски от azuria.bg

купить гусли детские;осветление природных вод

 Рейтинг Сайтов YandeG  
Интернет магазин картин Продажа картин Rambler's Top100
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Яндекс цитирования