Французская живопись

Жан Огюст Доминик Энгр. Продолжение

   Жан Огюст Доминик Энгр (Ingres) - французский исторический и портретный живописец (1780-1867). С 1797 году он учился у Луи Давида, в 1802 году за картину "Ахиллес принимает в своем шатре посланцев Агамемнона", получил большую так называемую римскую премию и, отправившись в 1806 году на счет французского правительства в Италию, до 1820 года совершенствовался в Риме, а потом в продолжение четырех лет жил и работал во Флоренции. По возвращении своем в Париж был в 1826 году избран в члены института и в 1834 году назначен директором французской академии в Риме, где пробыл в этой должности до 1841 года, а затем трудился снова в Париже. Превосходно владея рисунком, Энгр в своих картинах постоянно стремился к идеальному совершенству и красоте форм, причем образцами для него служили сперва антики, а потом произведения Рафаэля. Его фигуры отлично моделированы в приятных, свежих и гармоничных тонах, но колориту их тела недостает теплоты и блеска, обусловливаемого силою брошенного на них света. Впрочем, этот недостаток постепенно уменьшался, и в позднейших работах Энгр, какова, например, картина "Турчанки в бане", написанная на 84-м году его жизни, нагое женское тело производит впечатление самой натуры, но только очищенной от случайных пороков, облагороженной и, благодаря вложенному в него чувству изящного, не возбуждающей грешных помыслов. Во все время своей деятельности Энгр оставался врагом густой накладки красок и слишком сложной палитры, но писал в меру сочной, ровной и деликатной кистью, пользуясь колерами, только необходимыми для получения желаемого эффекта. Вначале, следуя по стопам своего учителя, Давида, он брал сюжеты из классической древности, но затем стал изображать, кроме них, религиозные сюжеты, эпизоды из рассказов великих поэтов и историческо-бытовые сцены, прекрасно характеризуя участвующих в них лица и стараясь верно передавать их костюмы и всю обстановку. Он выказал себя удивительно искусным мастером также в портретах, как писанных масляными красками, так и рисованных карандашом. Произведениями Энгра особенно богат Луврский музей в Париже. Из находящихся в нем девяти картин этого художника наиболее замечательны: "Эдип, разгадывающий загадку Сфинкса" (1808), "Руджьеро, освобождающий Анджелику" (из "Неистового Роланда" Apиoсто, 1819), "Христос вручает апостолу Петру ключи" (1820), "Папа Пий VII в Сикстинской капелле" (1820), "Апофеоза Гомера" (1827), "Жанна д'Арк на коронации Карла VII в Реймсе" (1854), "La Source" (фигура молодой девушки с вазой на плече, из которой льется вода, 1856) и "Купальщица", а из пяти портретов - портрет Керубини и Боше. Важнейшие в числе работ Энгра, рассеянных в других местах, - "Рождение Венеры Анадиомены" (у Ф. Рейзе; начат, в 1808 и окончен только в 1842), "Рафаэль и Форнарина", "Одалиска", (1814); "Филипп V жалует маршала Бервика орденом Золотого руна" (1819; у герцога Фитц-Джемса), "Карл V, будучи еще регентом, принимает представителей города Парижа" (1822; у графа Пасторе), "Обет Людовика XIII Богородице" (1824, в монтобанском соборе), "Испанский посланник застает короля Генриха IV играющим с его детьми" (1824, у Ротшильда, в Париже). "Франциск I у смертного одра Леонардо да Винчи" (1824, у герцога Блака), "Мучение святого Симфориона" (1834, в отенском соборе), "Антиох II Стратоника" (1839), "Юпитер и Антиопа", "Франческа да Римини по V песне "Божественной Комедии Данте" (в нантском музее), "Двенадцатилетний Христос среди мудрецов в храме" (1861) и портреты Бертена, графа Моле, герцога Орлеанского, госпожи де Санонн, госпожи Деваше и пр.





 

Назад

Картины художника

Художники

Список художников

на главную



Русская живопись | Итальянская живопись  | Голландская живопись | Драгоценные камни



Сервисное обслуживание кондиционеров в Челябинске здесь

 Рейтинг Сайтов YandeG  
Интернет магазин картин Продажа картин Rambler's Top100
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Яндекс цитирования