Французская живопись

МАЛУЭЛЬ ЖАН

    В Лувре представлено творчество трех живописцев герцогов Бургундских, сменявших друг друга на протяжении сорока лет на рубеже XIV-XV вв.
   Первым из них был Жан де Бомец из Фландрии, принятый на должность придворного живописца в 1375 г., в правление герцога Филиппа Смелого. Он отправился работать в картезианский монастырь Шанмоль близ Дижона, ставший колыбелью реализма — вклада Бургундии в искусство Северного Возрождения. Еще одной составляющей в богатой художественной атмосфере Бургундии была эмоциональная напряженность, проявившаяся уже в Нарбоннском алтаре; текучая линия здесь своим истоком имеет, конечно, сиенскую живопись.
   Жан Малуэль был самым крупным из этих трех живописцев. Его семья переехала из Неймегена в Париж, где он и работал до 1397 г., когда герцог Бургундский пригласил его в Дижон. Большая круглая Пьета является, может быть, самым значительным произведением европейской живописи около 1400 г. Использованная здесь доска круглой формы была, видимо, изобретением самого Малуэля, стремившегося освободиться от прямоугольной жесткости композиций в сиенских образах. Форма рондо позволила ему изобразить святых персонажей так, что это стало одновременно и оплакиванием, и торжественным триединством, сходящимся, словно хор, в едином звучании. Кажется, будто эти струящиеся линии, освобожденные от скорби и тяжести, сливаются с музыкой высших сфер. Влияние Малуэля отчетливо проявилось в другой картине-рондо, названной Малая круглая Пьета.
  



 

Продолжение

Картины художника

Художники

Список художников

на главную



Русская живопись | Итальянская живопись  | Голландская живопись | Драгоценные камни


Молотковая дробилка цена

 Рейтинг Сайтов YandeG  
Интернет магазин картин Продажа картин Rambler's Top100
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Яндекс цитирования