Французская живопись

Огюст Ренуар

    Огюст Ренуар (Auguste Renoir) родился в Лиможе; когда мальчику было четыре года, его родители переехали в Париж. Происходил он из бедной семьи, и поэтому с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка. Тогда он подрядился писать религиозные сцены в мастерской, которая поставляла шторы с церковными сюжетами миссионерам, работавшим в Африке. Здесь Ренуар накопил сумму, достаточную для того, чтобы бросить приработок и целиком отдаться учению, - он поступил в мастерскую Глейра, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
   Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. Излюбленным местом их работы был так называемый "Лягушатник" - местечко на Сене под Парижем, где располагались общественные купальни и ресторан. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники. В картине "Купанье на Сене" (1869), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, яркие пятна одежды парижан, зелень деревьев, отблески света на воде слагаются в единую живую гармонию солнца и движения.
    Когда была объявлена франко-прусская война, художника призвали в армию, и он проходил службу в полку конных стрелков в Бордо. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить! - восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. - Я уже рассказывал вам, что в моей юности Гуно - мой преподаватель сольфеджио в коммунальной школе, где я учился, - настаивал, чтобы родители отдали меня учиться пению".
   Могучая витальная сила, радостное восприятие мира, врожденные таланты и быстрота реакции, присущие Ренуару, делали его одаренным во многих областях, но он все силы своей души вложил в живопись. Поэтому среди картин других импрессионистов его работы привлекают особой теплотой, которую, кажется, источают краски, в них чувствуется, как бьется пульс жизни и в то же время видна свободная живописная работа кисти.
   В семидесятые годы Ренуар создает картины, которые стали классикой живописи французского импрессионизма. Среди них - "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Под названием "Этюд" эта работа была показана на второй выставке импрессионистов в 1876 году. В XIX столетии художники писали обнаженную модель, как правило, в оправе мифологического или исторического жанра. Нагота считалась признаком условности сюжета. Обнаженную натуру писали как бы безлично, передавая идеальные формы тела, но не связывали их с человеческой индивидуальностью. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Лицо молодой темноволосой женщины подчеркнуто индивидуально, это цветущая, уверенная в себе парижанка. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Ренуар любуется мягко круглящимися формами, передает холодноватые тени, скользящие по бедрам, по спине, подчеркивающие живую трепетность тела.



 

Продолжение

Картины художника

Художники

Список художников

на главную



Русская живопись | Итальянская живопись  | Голландская живопись | Драгоценные камни



скачать Гугл хром последней версии бесплатно | накрутка голосов скачать в Москве

 Рейтинг Сайтов YandeG  
Интернет магазин картин Продажа картин Rambler's Top100
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Яндекс цитирования